Пробки на дорогах стали неизменным спутником больших городов. Возникают такие заторы круглосуточно, но в особенности часто появляются они в утреннее время, в обед и вечером в период с 17-00 до 22-00 часов. Какие бывают нелепые причины появления пробок на дороге и как бороться с заторами на улицах наших городов.
Многие из автовладельцев основной причиной появления жутких пробок на дорогах видят именно неправильную организацию движения в наших городах. Действительно, многие крупные магистрали строились с учетом требований двадцатилетней давности. Сегодня же с развитием автотранспорта количество машин на дорогах существенно увеличилось, что и привело к многочисленным пробкам на дорогах. Однако в ряде случаев появление пробок можно объяснить различными нелепыми причинами. Как бы правильно не было организовано движение по магистралям в городах, избежать пробок будет невозможно.
Дождь и гололед как причина пробок на дорогах
У большинства опытных автовладельцев на подсознательном уровне заложено, что в сильный дождь или снегопад следует соблюдать максимальную аккуратность. Поэтому не стоит удивляться тому, что даже небольшие осадки в виде лёгкого дождя приведут к определённым затруднения в движении, заторам и пробкам.
Зимой, когда наши дороги покрыты снегом и гололедом, движение существенно усложняется. Там, где летом поток быстро ехал, а заторов практически не возникало, зимой приходится стоять в многокилометровых пробках. Всего этого можно было бы избежать, исполняй коммунальные и дорожные службы свои обязанности, вовремя очищая улицы.
Автовладельцам лишь можем порекомендовать в данном случае использовать качественную правильно подобранную резину, избегая таких дорог, где редко когда чистят снег, что и приводит к частым заторам на трассах.
Неправильно отрегулированные светофоры
Отсутствие зеленой волны также может стать причиной образования пробок. Если светофоры не отрегулированы на правильную работу, то на загруженной магистрали гарантированно появится пробка. На западе эту проблему решают глубоким исследованием загруженности автомагистралей в зависимости от дня недели и времени суток, то у нас ГИБДД и ответственные службы, настроив единожды работу светофоров, не меняют их программу по несколько лет. Стоит ли удивляться, что на наших дорогах из-за неправильной работы светофоров и отсутствия так называемой зеленой волны появляются многочисленные пробки и заторы.
Любопытные водителя рассматривают аварию
Это классическая ситуация, если на дороге произошла авария, то все без исключения водители будут притормаживать, чтобы рассмотреть обстоятельства ДТП. Тут играет роль простое человеческое любопытство. Нам интересно как сильно разбита машина, пострадал ли кто в аварии. Такое неправильное поведение водителей приводит к серьезным пробкам, общая скорость движения на таком опасном участке падает на 20 км/ч и более.
Работа поливальных машин
Традиция использовать коммунальную технику для очистки дорог от мусора сохранилась еще с советских времен. Даже сегодня используются обычные поливальные машины, которые мощным потоком воды смывают всю грязь с дорог. Почему-то коммунальные службы такую работу проводят не поздней ночью, когда машин на городских улицах практически нет, а в самый разгар рабочего дня. В результате появляются серьезные пробки, которых можно было бы избежать, правильно подойдя к вопросам организации обслуживания автомобильных дорог.
На западе также в прошлом остро стояла проблема очистки дорог от пыли, грязи и мусора. В странах Западной Европы для этой работы используется специальная техника, причём все работы выполняются строго ночью по утвержденному графику. Тем самым удаётся практически полностью избежать пробок по причине нахождения на загруженных трассах ремонтной и обслуживающей техники. Как только наши дорожники возьмут на вооружение такую практику, а обслуживанием городских улиц будут заниматься профессионалы, это позволит улучшить ситуация с пробками и заторами.
Водители попросту не знают правила дорожного движения
Многие водители сегодня с определенной долей скептицизма относятся к необходимости полностью следовать правилам дорожного движения. В итоге на объездных и кольцевых дорогах, в крайне левых рядах движутся тихоходы, что приводит к замедлению общего потока и появлению пробок. Тогда как правила дорожного движения утверждают, что выезжать в крайний левый ряд можно лишь для обгона и опережения. Оставляя свободным одну полосу, мы можем при необходимости быстро выполнить обгон, повысив общую безопасность на дорогах.
Именно такое незнание и неисполнение правил дорожного движения приводит к пробкам на дорогах. Нередко можно увидеть такие ситуации, когда в крайнем левом ряду движется маршрутка с пассажирами, грузовой автомобиль или рейсовый автобус. Тогда как по правилам выезжать таким автомобилям в крайне левый ряд попросту запрещается.
Подснежники в городе – это пробки на дорогах
С наступлением весны на дорогах больших и малых городов появляются так называемые водители-подснежники. Как правило, это пожилые автовладельцы-дачники, которые редко используют машину, выбираясь на ней загород. У таких малоопытных водителей даже простейшая поездка по городу превращается в настоящее испытание. Они путают дорогу, редко когда учитывают требования знаков, а въехав на загруженную скоростную магистраль в городе двигаются со скоростью 40 км/ч, что и приводит к серьезным заторы на дорогах.
К сожалению, решить проблему с такими подснежниками на дорогах попросту невозможно. Запретить отдельным категориям водителей использовать свой транспорт проблематично. Поэтому нам волей-неволей придется мириться с такими малоопытными водителями, действия которых часто приводят к пробкам и сильным заторы на дорогах.
Подведем итоги
Пробки на дорогах могут появляться как по причине неправильной организации дорожного движения, так и из-за самих водителей, которые зачастую не соблюдают правила дорожного движения и неправильно себя ведут при управлении транспортом. Вносят свою лепту в сложности на дорогах и коммунальщики, которые выводят поливочную и снегоуборочную технику в самый пик движения. Только подойдя к этому вопросу комплексно, правильно организовав дорожное движение и повысив культуру водителей, можно будет если не полностью решить эту проблему, то хотя бы уменьшить количество пробок на дорогах.
Свежие комментарии