Многие владельцы автомобилей, только купив машину, не имеют малейшего представления об ее устройстве. В конечном счёте такая неправильная эксплуатация автомобиля приводит к различного рода поломкам и проблемам с использованием техники. Чаще всего появляются определённые сложности с приводом машины, так как водители-чайники просто не знают как эксплуатировать те или иные автомобили.
Если у опытных водителей имеются свои представления о приводе, а также знание преимуществ и недостатков конкретной трансмиссии, то начинающие автовладельцы просто не в курсе об особенностях эксплуатации такой техники. При выборе автомобиля мы даже не интересуемся какой привод имеется у выбранного нами автомобиля. А ведь во многом от этого будет в последующем зависеть удобство эксплуатации машины.
Что предлагает автопроизводители?
Если говорить упрощенно, то в продаже можно найти автомобили с тремя типами привода: передним, задним и полным. Самая простая конструкция у переднеприводных автомобилей, поэтому такая компоновка сегодня пользуется наибольшей популярностью. Задний привод позволяет обеспечить больший комфорт использования автомобиля и лучше реализует динамические показатели машин. Такая трансмиссия будет характерна для спорткаров или же автомобилей премиум-класса. А вот полноприводная трансмиссия изначально использовалась на внедорожниках, а в последующем стала устанавливаться и на автомобилях универсального назначения.
На сегодняшний день существует сразу несколько модификаций полного привода, которые отличаются принципом своей работы. Например, для компактных кроссоверов и универсалов повышенной проходимости характерен подключаемый полный привод. То есть, автомобиль при обычной эксплуатации является классическим заднеприводным. Но стоит ведущим колесам буксовать, как специальная вискомуфта подключает передний привод, что позволяет выехать с разбитой дороги или улучшает поведение машины на скользкой и заснеженной дороге. Популярностью также пользуются постоянные системы полного привода, которые характерны для дорогих внедорожников.
Преимуществ у такого постоянного полного привода масса. Это, в первую очередь, возможность улучшенной реализации динамических характеристик двигателя. Уменьшается пробуксовка, соответственно автомобиль лучше разгоняется. Неудивительно, что сегодня многие полноценные суперкары оснащаются такой системой полного постоянного привода. Также к преимуществам этой системы можно отнести улучшенную управляемость, причём не только на низкой скорости, но и при скоростном прохождении поворотов. А вот недостаток у полной системы постоянного привода один — это увеличенный расход топлива.
Конструкторские решения
В прошлом для реализации привода автомобиля использовали специальный механический дифференциал, распределяющий крутящий момент от двигателя между ведущими колесами. У переднеприводного автомобиля будет иметься лишь один дифференциал. А вот на полноприводных машинах устанавливается сразу три дифференциала, что позволяет лучше реализовать мощность двигателя. Без наличия таких трех дифференциалов реализовать систему полного привода было бы невозможно. Это устройство следит за правильным вращением колес при прохождении поворотов.
В последние годы на современных автомобилях стали использоваться автоматические дифференциалы, которые не имеют механической связи с полуосью. Преимуществом такого полностью автоматического дифференциала является возможность лучшей реализации мощности двигателя, при этом благодаря отсутствию механической связи повышается надежность системы. Нужно лишь учитывать сложность обслуживания и ремонта таких полностью автоматических узлов.
Благодаря появлению электронно-управляемой муфты появилась возможность оптимальным образом перераспределять крутящий момент. Если ранее большинство автомобилей с полноприводной трансмиссией имели распределение крутящего момента поровну на каждой из осей, то сегодня автоматика полностью следит за всеми параметрами работы машины, что позволяет ей оптимальным образом перебрасывать крутящий момент между отдельными осями и колесами. Тем самым обеспечивается оптимальная управляемость транспорта, улучшаются его показатели проходимости.
Оптимальный выбор привода
Однозначного ответа на вопрос какой привод для автомобиля будет лучше, дать невозможно. Тут всё исключительно индивидуально и зависит от предпочтений каждого конкретного автовладельца. Кто-то утверждает, что автомобили с передним приводом понятны в управлении, обеспечивают необходимый комфорт, и при этом вся конструкция не слишком сложная, что существенно упрощает обслуживание и ремонт техники.
Заднеприводные автомобили лучше реализуют динамический потенциал двигателя, и при этом могут подарят максимум удовольствия за рулем, в особенности при активном пилотаже. Однако использование таких машин, в особенности с мощным мотором в зимнее время года на скользкой дороге может представлять определенные сложности. Поэтому мощную машину с задним приводом не рекомендуют начинающим водителям. Зачастую совладать со всей мощью и особенностями такого заднего привода будет затруднительно.
Полноприводные автомобили – это некая золотая середина и универсальный выбор для каждого автовладельца. В условиях российских дорог, долгой и снежной зимы такие машины показывают отличную управляемость и существенно упрощают эксплуатацию автомобиля. Даже в глубокий снег можно быть полностью уверенным в том, что такой автомобиль не застрянет в колее, а машина уверенно проедет даже по скользкой дороге. Впрочем, нужно помнить о сложности такой конструкции, а также об увеличенном расходе топлива.
Выводы
Одной из определяющих характеристик любого автомобиля является его тип привода. Сегодня в салонах дилеров можно приобрести передне, задне и полноприводные автомобили. Каждый из таких типов трансмиссии имеет свои определенные преимущества и недостатки. Нужно лишь помнить о том, что мощная машина с задним приводом будут отличаться сложностью в управлении и рекомендовать такие авто начинающим водителям мы бы не рекомендовали. Полноприводные модификации отличаются лучшей проходимостью и хорошей управляемостью, но зарекомендовали себя сложными в ремонте, а автомобили с таким типом трансмиссии имеют увеличенный расход топлива.
Свежие комментарии