Куда ведет потайной ход?

Маленькoe Привидение было уверено, что может хорошо выспаться только в старом дубовом сундуке. Но оказалось, что это не так. Оно могло крепко заснуть и на сыром каменном полу. А когда проснулось, с трудом вспомнило, как очутилось в подземном коридоре.
Вчера оно решило вернуться в замок через колодец. Но теперь передумало: «А если мне пойти по коридору дальше? Неплохо бы посмотреть, куда он ведет». Новый план увлек Маленькое Привидение. Оно сунуло связку ключей под мышку и пошло потайным ходом. Маленькое Привидение видело в темноте, как кошка. Идти было не трудно. Скользя все дальше и дальше вниз по подземному переходу, оно приблизилось к развилке и в раздумье остановилось.Куда ведет потайной ход?

Маленькoe Привидение было уверено, что может хорошо выспаться только в старом дубовом сундуке. Но оказалось, что это не так. Оно могло крепко заснуть и на сыром каменном полу. А когда проснулось, с трудом вспомнило, как очутилось в подземном коридоре.
Вчера оно решило вернуться в замок через колодец. Но теперь передумало: «А если мне пойти по коридору дальше? Неплохо бы посмотреть, куда он ведет». Новый план увлек Маленькое Привидение. Оно сунуло связку ключей под мышку и пошло потайным ходом. Маленькое Привидение видело в темноте, как кошка. Идти было не трудно. Скользя все дальше и дальше вниз по подземному переходу, оно приблизилось к развилке и в раздумье остановилось. «Куда идти, вправо или влево? – подумало оно. – Трудно сказать. Лучше посчитаю на ключах. Вправо… влево… вправо… влево… вправо… влево…»
Ключи кончились на слове «вправо». Очень хорошо! Без всяких колебаний заскользило Маленькое Привидение в правый коридор. Было сыро и холодно. Время от времени крысы перебегали ему дорогу. Они выскакивали из темноты и тут же снова исчезали, и так быстро, что Маленькое Привидение не успевало даже спросить, куда ведет этот переход.
Скоро Маленькое Привидение подошло еще к одной развилке. На этот раз оно повернуло налево. Коридор стал разветвляться все чаще. Маленькое Привидение поняло, что находится в середине многочисленных подземных переходов. Подземная часть замка Ойленштайн и его окрестностей была пронизана густой сетью коридоров.
«Подумать только, какого труда стоило все это прорыть! Не завидую людям, которые долбили в скале эти переходы. Тяжелейший, должно быть, труд!» Во многих местах коридоры разрушились, и здесь Маленькому Привидению приходилось перескакивать через кучи мусора и камней. Один раз оно наткнулось на массивную железную решетку, вделанную в стены. Она перегораживала проход. Решетка не открывалась… Но зачем волноваться? Если понадобится, привидения могут сделаться чрезвычайно тоненькими. Нет ничего легче, чем проскользнуть между прутьями решетки! Через несколько метров переход кончился. Дальше в скале был прорублен узкий тоннель, ведущий кверху. На самом верху он был закрыт железной крышкой.
– Интересно, куда ведет эта дорога? – спросило Маленькое Привидение и без особых раздумий взмахнуло связкой ключей. Люк открылся. Широкий поток дневного света ворвался внутрь.
«Боже мой! – подумало Маленькое Привидение. – Разве сейчас не полночь?» Оно высунуло голову из люка и осмотрелось. Первое, что оно увидело, были два начищенных черных ботинка – прямо у него перед носом! Ботинки принадлежали мужчине в голубом плаще с сияющими медными пуговицами. Еще у него были большие белые перчатки, а на голове белая фуражка. Маленькое Привидение не имело ни малейшего представления о том, что человек в белой фуражке был полицейским – регулировщиком уличного движения. А полицейский в свою очередь не имел ни малейшего представления о том, что черное существо с белыми глазами, которое появилось из-под земли на самом оживленном перекрестке города, было Маленькое Привидение. Он подумал, что это чистильщик канализации.
– Ты что, с ума сошел? – крикнул он сердито. – Что за новость! Поднять крышку люка посреди улицы! Немедленно лезь назад! Ну! Быстрее! Шоферы никак не могли понять, почему полицейский остановил движение. Раздались нетерпеливые гудки. Но Маленькое Привидение не любило, когда на него кричали. Крики раздражали его. Полицейского надо было проучить. И тогда Маленькое Привидение начало раздуваться. Оно раздувалось и раздувалось до тех пор, пока его голова не стала огромной, как бочка. Потом оно вытянуло губы и выпустило из головы воздух. При этом раздался звук, как от лопнувшей автомобильной шины.
– Фью-фью-фью-юююю! – Маленькое Привидение сдуло белую фуражку с головы полицейского.
А он, бедный, побелел как полотно и чуть не упал в обморок от испуга.
– Я тебе покажу! – с усмешкой сказало Маленькое Привидение. Очень довольное, вернулось оно в подземный переход. Хлоп! – закрылась за ним крышка люка.
Полицейскому потребовалось некоторое время, чтобы прийти в себя. Прошло, наверное, минут пять, пока он наконец поднял руку с жезлом и разрешил проезд машинам, гудевшим не переставая. Это было в понедельник.